Пример плохого технического задания на дизайн квартиры

Вадим: “ТЗ Оговорено со слов” – эту фразу необходимо произнести вслух, чтобы прочувствовать полностью ))

Это пример плохого технического задания от одного из моих клиентов, с которым, увы, мне придется идти в Суд города Москвы для решения возникших споров.

 

Человек, получивший оба экземпляра договора на оказание дизайн услуг в день замера, не соизволил заполнить ТЗ. Оставив лишь запись: “оговорено при встрече”.

Прежде я не напарывалась на проблемных клиентов – а теперь посчастливилось.

 

Техническое задание на дизайн квартиры

Вот собственно и само “техническое задание” на дизайн квартиры, записанное со слов Вадима при первой встрече во время замеров.

Текст технического задания с фотографий из моего блокнота:


Вадим. Долгопрудный.

 

Прихожая.

Банкетка шкаф. Торцевое заполнение. Обувь.

 

Гостиная – Спальня

Пополам.

Гармошка разделитель. Интерьерное украшение.

Пополам на мой вкус, но не перегружаем.

Яркий, веселый дизайн, ряд цветных полос.

TV на фоне белой стены, + 2 рисунка по бокам.

За диваном и кроватью цветные стены.

Может быть цветной диван и напротив два рисунка.

Двери раздвижные.

 

Детская (девочка).

Стол + комод для рисования.

Кровать.

Детский уголок возле входа без замков.

Красочную яркую.

Занимается рисованием.

Стена для картин у стола с булавочками.

 

Кабинет

Гардеробная.

Компьютерный стол со стулом

Между гардеробной и столом шкаф:

Книги, документы – типа стеллажа.

Подоконник использовать как столик.

 

Лоджия

Узкий шкаф и может сушить белье.

 

Ванная комната

Джакузи квадратная с форсунками

Стиралка + раковина.

 

Санузел унитаз.

Раковина + гигиенический душ.

 

Кузня

Popart цветная

Стол. Посудомойка вся техника встроенная.

Вся квартира в едином ключе.

 

Освещение

Дневной свет 5400.

 

Пространство нужно расширять. Нужно красивое освещение.


Почему все пошло не так?

Мне приходилось и прежде работать с похожими ТЗ, когда человек не мог точно сформулировать и определиться с будущим интерьеров. Как никак моя работа заключается отчасти в выуживании как у партизанов секретов, которые известны только самим клиентам об их потребностях и пожеланиях в будущей квартире.

Приходилось “обучать” и показывать какие то фишки, о которых люди даже и не знали прежде. Объясняла, показывала, разъясняла и приводила примеры.

И проблем не возникало в виду:

  1. человеческого отношения к моей работе
  2. всегда удавалось добиться взаимопонимания

Человек меня обманул. По мере работ у меня создалось ощущение, что человек специально тянет резину и, получив дизайн проект, не станет оплачивать его в виду нарушения сроков. Срок проекта по договору был 40 дней (обычно, я имею подписанный акт приемки подобных проектов спустя 3 недели). А из-за чего проект затянулся? Потому, что не было Технического Задания (ТЗ). Требования заказчика бесконечно менялись. Человек путался в своих желаниях. А время шло.

Вся история тут: http://malieva.ru/pravda-vadim-antonov-osobenniy-zakazchik/

Итог плохого ТЗ на дизайн

В итоге я готовлю документы для доказательства своей правоты в Суде. Трачу время и нервы.

К тому же, придется теперь отстаивать свою позицию и честное имя, защищаясь от нападок такого проблемного клиента. Через суд, а в дальнейшем перепиской с собственниками площадок, на которых этот человек разместил нечестный отзыв с преднамеренно искаженной информацией.

 

Советы

Советы людям, которые хотят заказать дизайн проект (не только у меня, а у любого дизайнера):

Не ленитесь заполнять техническое задание.

Помимо того, что это по сути главный документ описывающий ваши требования к будущему интерьеру – это еще и ваша защита. Именно с этим документом вы можете требовать от дизайнера то, что в нем указано.

Не стесняйтесь.

Прошу, от лица всех дизайнеров, не стесняйтесь говорить о своих потребностях и желаниях. Все что вы укажите и расскажите будет воплощено в интерьере. Какой бы грамотный дизайнер не работал с Вами – мы не телепаты.

Требуйте объяснения.

Мы, дизайнеры, частенько забываем о том, что слишком осведомлены в ремонтно-строительной тематике. Если что-то непонятно – спрашивайте, потому что это ваш будущий дом и Вам и только Вам предстоит в нем жить!

Не работайте с тем, с кем не комфортно в общении.

Этот совет касается не только заказчиков, но и самих дизайнеров. Ничего хорошего от такого проекта вы не получите. Если на этапе первых встреч чувствуете дискомфорт или обман – то дальше, скорее всего будет только хуже. Лучше прекратите общение и поищите другого дизайнера. Хороших, грамотных дизайнеров не так много – но есть.

 

Советы дизайнерам:

Не надейтесь на честность.

Первичная встреча и мнение может оказаться обманчивыми. Поэтому заключая договор постарайтесь в нем отобразить все делали и мелочи. И обязательно документируйте любые изменения под подпись заказчика.

Не работайте бесплатно и без предоплат.

Мой опыт с Вадимом показал, что если бы я не брала со своих заказчиков предоплату – то оказалась бы ни с чем после месяца потраченного на Вадима. Сумма предоплаты не компенсирует потраченное время и нервы на проблемного клиента, да и на Суд особо я не рассчитываю. Поэтому хоть какая – та компенсация и урок мне.

Не соглашайтесь на изменение договора.

Если у вас уже есть проверенный временем договор, то старайтесь не менять его условия. Доверие – доверием, но это единственная бумажка защищающая вас. Я согласилась на уменьшение первой предоплаты на 10%. В итоге я иду в Суд с Вадимом, который считаем меня некомпетентным дизайнером ссылка: http://malieva.ru/pravda-vadim-antonov-osobenniy-zakazchik/

 

 

Малиева Татьяна